Снижение ВВП РФ в 2020 году составит порядка 4% - Белоусов Почему высоких цен на нефть больше не будет Минтранс предложил избавиться от бумажных документов на транспорте

Реальный пробег автомобилей могут свести в единую базу

13 февраля. В «Единой России» считают необходимым создать единую базу, в которой будет содержаться информация о реальном пробеге автомобилей, сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, обновлять такую базу предлагается при прохождении технического осмотра.

Афонский сообщил, что соответствующая инициатива в ближайшее время будет обсуждаться с представителями ГИБДД.

Слова парламентария цитируют в четверг в пресс-службе партии «Единая Россия».
«Данные о пробеге автомобиля, зарегистрированного в любом регионе России, должны быть бесплатными и открытыми. Нам нужно создать систему, при которой продавец подержанного автомобиля не будет заинтересован в скрутке пробега. Предлагаю создать такую бесплатную информационную базу данных реального пробега автомобилей, который фиксируется при прохождении очередного техосмотра. На мой взгляд, она должна содержать информацию о марке и номере автомобиля плюс данные об изменении его пробега», заключил Афонский.

По его словам, «скручивание пробега опасно не только тем, что покупатель автомобиля на вторичном рынке получает недостоверные сведения о его состоянии, но и тем, что на дороги выезжает автомобиль с более высоким, чем ожидает его новый хозяин, уровнем износа».

Как сообщалось ранее, в Госдуме планируют в течение месяца сформулировать позицию по предложению ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) о введении штрафов автосервисам, оказывающим услуги по скручиванию пробега на автомобилях для вторичного рынка.

РОАД уже не впервые выступает с инициативой ввести ответственность вплоть до уголовной в отношении недобросовестных сервисов, предоставляющих услуги по скрутке пробега с целью искусственно «занизить» возраст автомобиля. На этот раз инициатива обсуждалась в Госдуме в рамках «круглого стола», в котором участвовали представители автодилерского и смежных бизнесов, общественных организаций и ГИБДД.
«РОАД предлагает ввести ответственность за скручивание пробега в виде штрафов до 1 млн руб. Будет ли здесь разделение и индексация в зависимости от того, юрлицо за этим поймано или физлицо вопрос дискуссионный. Я более чем уверен, что (в случае введения ответственности) в поле зрения попадут и дилеры, которые занимаются оказанием этой услуги. Может быть, не самые топовые. Остановимся ли мы на некой форме уголовной ответственности вопрос дискуссионный», сказал журналистам по итогам круглого стола модерирующий дискуссию депутат Госдумы Александр Старовойтов.
«Если мы будем говорить об уголовной ответственности, не думаю, что это должен быть какой-то реальный срок. Я думаю, что это может быть до трех лет условно, допустим, плюс какой-то штраф в рамках уголовной ответственности. Это вопрос, подчеркиваю, дискуссионный, надо это обсуждать. Может быть, мы остановимся на внесении поправок в КоАП», добавил он, отметив, что в течение месяца общественности будет предложено обсудить наработки, сделанные в ходе обсуждения.

Как отметил в ходе «круглого стола» глава РОАД Олег Мосеев, «самые оптимистичные эксперты говорят, что минимум 20% рынка (б/у автомобилей в РФ) имеют скрученный пробег, пессимисты называют цифру 40%».

Он отметил, что предложение РОАД ввести санкции за скрученный пробег не предполагает введение ответственности для собственника автомобиля. «Проанализировав ситуацию, как это реализовано в других странах, и понимая ситуацию, которая есть сейчас у нас, мы понимаем, что вводить ответственность для собственника транспортного средства не представляется возможным», сказал он.
При подготовке статьи были использованы материалы: www.finmarket.ru

Похожие новости